Эксперт Лебедев объяснил, действительно ли россияне стали потреблять больше крепкого алкоголя


Автор статьи: pr4book / 2 просмотров

По данным аналитиков продажи крепкого алкоголя в России по итогам прошлого года выросли на 7,5% процента. Действительно ли меняется модель потребления, и россияне стали потреблять больше крепких напитков? 

В интервью агентству ФАН Александр Лебедев, старший преподаватель департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Менеджмент в ритейле», рассказал, что происходит на этом рынке и каковы тренды на ближайшую перспективу:

«Рынок алкогольных напитков серьёзно меняется, благодаря государственной политике регулирования сектора, происходящей в последние несколько лет. Ключевые факторы изменений — введение акцизных марок и создание системы контроля ЕГАИС в 2006 году. Кроме того, с 2009 года реализуется государственная антиалкогольная политика. Согласно статистике, каждый год злоупотребляющих алкоголем становится меньше, а ведущих здоровый образ жизни – больше», — уточняет эксперт.

«Как следствие, меняются паттерны потребления: мы стали чаще пить легкие и слабоалкогольные напитки, и не только «по праздникам», — так называемая «южная модель» стран Средиземноморья. Традиционная для России «северная модель» с превалированием крепких напитков сдает позиции», — отмечает эксперт Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

«В 2022 году этот рынок находился под давлением резких изменений логистических цепей поставок импортного алкоголя. Некоторые поставщики вообще ушли. Колебания в курсах валют еще один фактор не в пользу зарубежного алкоголя. Все это неизбежно повлияло на рынок импортного вина. Поэтому в выигрышной позиции оказались российские производители водки и крепких напитков. Таким образом, по итогам 2022 года мы наблюдаем рост продаж крепкого алкоголя», — объясняет эксперт.

«Однако резкие колебания 2022 года и увеличение продаж крепких спиртных напитков — лишь временная реакция рынка. Долгосрочный тренд заключается в увеличении доли легких алкогольных напитков. Социологическое исследование НИУ ВШЭ Кондратенко В.А. это подтверждает: россияне 14-22 лет стали употреблять алкоголь более чем в два раза меньше за последние пятнадцать лет. Да, сегодня старшее поколение, вероятно, снимает стресс крепким спиртным. Это сказывается на показателях рынка, но неизбежен возврат к долгосрочному устойчивому тренду на снижение интереса к крепкому алкоголю», — резюмировал Александр Лебедев.

Поделитесь:
Оцените статью:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Так же интересно

Подставка под цветы. Чертежи
stroitelstvo-domov.net
Рейсмус из ручного электрорубанка
stroitelstvo-domov.net
Ashampoo Home Designer
soft.masterit.ru

Смотрите так же:
  • Сравни: россияне стали чаще интересоваться вкладами
  • Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ Лебедев объяснил рост популярности секонд-хендов в РФ
  • Эксперт Альфа-Капитала Брагин объяснил рост цены на нефть до почти
  • Больше половины киевского автотранспорта работает на пропане — эксперт
  • Больше половины киевского автотранспорта работает на пропане — эксперт
  • Россияне стали страховать домашних животных больше в три раза
  • Россияне стали хуже питаться: по данным ВСК число обращений к диетологам за первое полугодие выросло в 2 раза
  • Лебедев М. — Фестех глазами изнутри, 2008 год
  • DailyMoscow: Песков: Депардье не в курсе того, что действительно происходит на Украине
  • DailyMoscow: Лавров объяснил, какие вопросы о России неприлично задавать
  • Tags: , ,

    Sorry, the comment form is closed at this time.